Нажмите, чтобы показать сайт, не дожидаясь полной загрузки.

Как написать жалобу в «Совкомбанк»: подробная инструкция

Каждый из нас регулярно пользуется какими-либо услугами банков. При этом не всегда всё проходит идеально и операционисты порой допускают ошибки. Чтобы защитить свои права, необходимо подавать жалобу в коммерческую организацию. Но как правильно это сделать, какие требования к оформлению документов и срокам их рассмотрения?

Успейте оформить!
Получите карту «100 дней без %» Альфа-банка и берите до 500 тыс. рублей под 0% на любые расходы.

В настоящей статье мы поговорим о том, как написать в Совкомбанк жалобу, а также о сопутствующих нюансах, о которых, возможно, Вы ещё не знали.

Логотип Совкомбанка

Как связаться со службой поддержки Совкомбанка онлайн?

Клиенты Совкомбанка постоянно пользуются услугами банка в разных направлениях:

  1. Погашение кредитных обязательств.
  2. Оплата коммунальных платежей, услуг и товаров.
  3. Межбанковские переводы.
  4. Оформление и перевыпуск карт.
  5. Открытие и закрытие счетов.
  6. Оформление заявок на кредит и страховых продуктов.

Но не всегда взаимоотношения между клиентом и банком Совкомбанк складываются удачно. Порой возникают спорные ситуации, требующие вмешательства специалистов. Конечно, рекомендуется сразу решать конфликт на месте, то есть обращаться непосредственно к руководству ПАО Совкомбанк. И только после того, как ситуация не была разрешена данным способом, обращаться в иные органы.

У Совкомбанк имеется отдельный сайт, где предоставляется возможность написать претензию или обратиться к специалистам банка за разъяснениями или консультацией.

В случае, если у клиента возникли вопросы, можно ознакомиться с имеющимися темами сообщества. Для удобства и более быстрого поиска воспользуйтесь верхней строкой, где можно ввести ключевое слово, например, “Перевыпуск карты”. Система автоматически найдёт подходящий ответ специалиста.

В том случае, когда требуется направить жалобу в Совкомбанк, воспользуйтесь предложенными темами и перейдите в подходящую. Например, если у Вас возникли проблемы с сотрудником банка, кликнуть нужно по строке “Качество обслуживания”.
Как оставить жалобу на сайте

Откроются все направленные в Совкомбанк претензии клиентов, с которыми можно ознакомиться. А для создания своего вопроса слева вверху перейдите по зелёной кнопке “Новая тема”.

Создать новую тему для обсуждения на сайте

Откроется форма, которую нужно заполнить:

  1. Определить тип сообщения. Если это претензия, то выбираем “Проблема”.
  2. Тему нужно написать коротко, но понятно.
  3. Опишите суть проблемы, желательно без лишних эмоций и оценок. Точно расскажите, в какое время произошла ситуация, последовательность действий, место действия и прочее.
  4. Если необходимо прикрепить подтверждающие документы, воспользуйтесь кнопкой “Прикрепить файл”. Допускается отправить несколько электронных документов весом до 1 Мб каждый.
  5. Можно оценить качество обслуживания в офисе.
  6. Если в сообщении указаны персональные сведения, обязательно кликните по кнопке “Приватно”. В этом случае вся информация будет скрыта от посторонних и доступна только специалистам банка.
  7. В конце нажмите “Создать тему”, чтобы Ваш вопрос был отправлен в службу поддержки.

Заполнение формы для создания новой темы на сайте

В Совкомбанк можно направить жалобу в устной форме. Для этого необходимо набрать номер 8-800-100-000-6 и изложить суть проблемы оператору. Он зафиксирует обращение, присвоит ему индивидуальный номер и передаст в работу службе поддержки. В этом случае ответ будет направлен на контактные данные, указанные оператору.

Как правильно составить жалобу в Совкомбанк?

Чтобы написать письмо с претензией в Совкомбанк, необходимо правильно его составить. Любая жалоба обязательно содержит все персональные данные заявителя. Анонимные запросы и письма не рассматриваются. Такие требования неслучайны:

  1. Любые действия в коммерческой организации персонифицированы, то есть связаны с конкретным клиентом. Любые действия или бездействия сотрудников чётко фиксируются камерами слежения, а операции отслеживаются в системе.
  2. На любой запрос Совкомбанк даёт ответ, а для того, чтобы его направить заявителю, необходимо знать адрес. Поэтому обязательно указывается контактная информация (телефон, почтовый адрес или электронная почта).

Все эти сведения указываются в так называемой “шапке» документа, то есть в левом верхнем углу.

Важно! Если жалоба на Совкомбанк составляется для правоохранительных органов, ЦБ РФ или Роспотребнадзора, то в шапке последовательно указываются: получатель письма (контролирующий или исполнительный орган), Совкомбанк и только в конце заявитель. В этом случае необходимо рассылать по одному экземпляру всем указанным в “шапке» документа адресатам.

Затем посередине описывается сама суть проблемы. При этом необходимо придерживаться делового стиля общения и не допускать применения различных эпитетов по отношению к Совкомбанк и его сотрудникам, а также стараться написать письмо без излишней эмоциональности. Важно описать проблему максимально конкретизированно, лаконично и последовательно.

Несколько советов по оформлению документа:

  1. Для удобства начните описание с даты происшествия.
  2. Последовательно излагайте суть возникшей проблемы.
  3. Если нарушение Ваших прав связано с сотрудником офиса, то обязательно укажите его имя и фамилию, а также напишите адрес отделения. При этом необходимо точно изложить суть конфликта: отказ в консультировании, хамское обращение, предоставление ложной информации и прочее.
  4. Укажите отдел, в который Вы обращались: ипотечный, кредитный, по вкладам, кассовому обслуживанию и прочее.
  5. В случаях, когда вопрос связан с заключением договора с Совкомбанк, необходимо указать его номер и дату.
  6. Обязательно указать негативные последствия, возникшие в результате нарушений.
  7. Если жалоба связана с оформлением страховых продуктов, то есть обращение в Совкомбанк касается навязывания услуг, необходимо обязательно указать, что Вы не давали согласия на передачу своих данных третьим лицам, то есть страховой компании.

Важно! Значимым моментом является доказательство Вашей правоты. Для этого потребуется приложить к письму документы, подтверждающие факт нарушения банком Совкомбанк прав клиента.

Если Вы знаете законы и статьи, согласно которым были нарушены права, то под сообщением лучше перечислить их и ниже списком изложить свои требования. В таком случае специалист банка не упустит важные для Вас моменты и развёрнуто ответит на каждое требование.

После того как текст жалобы в Совкомбанк написан, необходимо указать списком прилагаемые документы. Не стоит отдавать в банк оригиналы, сделайте для этого хорошие копии.

В конце документа обязательно нужно поставить подпись, фамилию с инициалами и дату написания обращения в Совкомбанк.

Форма претензии в Совкомбанк

Время ожидания ответа оператора

В Совкомбанк работает круглосуточная Горячая линия 8-800-200-66-96, операторы которой отвечают достаточно быстро. Чтобы не увеличить время ожидания, лучше после ответа информатора с помощью ручного режима выбрать правильную добавочную цифру на телефоне, то есть определиться с тематикой вопроса и выйти сразу на нужного специалиста:

  1. Клавиша “1” позволяет оперативно заблокировать карту при её утере. Для Вашей идентификации нужно сообщить оператору паспортные данные и кодовое слово, указанное в договоре.
  2. Клавиша “2” позволяет получить справку по действующим финансовым продуктам банка и оставить онлайн-заявку.
  3. Клавиша “3” позволяет уточнять сведения по подключённым услугам, то есть те, что действуют по заключённому договору между Совкомбанк и клиентом. Поэтому для получения полной информации потребуется пройти процедуру идентификации, назвав пароль и паспортные данные.
  4. Клавиша “4” — это голосовое меню, предназначенное для смены ПИН-кода. Чтобы произвести это действие, нужно звонить с того же номера, который указан в договоре.
  5. Клавиша “5” необходима для тех клиентов, которые желают оставить жалобу или претензию по поводу действий сотрудников банка или отделения в целом. Для этого потребуется назвать свои персональные сведения, паспортные данные и контакты. Обязательно подробно, но лаконично описать ситуацию оператору, чтобы он мог составить документ от Вашего имени. Далее обращению присваивается номер и жалоба направляется в соответствующий отдел на рассмотрение. Ответ будет отправлен на указанный Вами контактный адрес.

Срок ответа на жалобы клиентов законодательно не установлен. Поэтому Совкомбанк в данной ситуации действует согласно локальным актам, где оговорена крайняя дата в 10 суток. Клиент также может указать срок ожидаемого ответа от банка в своём документе, направленном в письменном виде. А для быстрого рассмотрения лучше вручить жалобу лично сотрудникам отделения Совкомбанк.

В случае направления заказного письма необходимо оформить дополнительно уведомление о вручении. Так Вы всегда сможете доказать суду, что пытались урегулировать конфликт и направляли в банк жалобу.

Совкомбанк обычно оперативно отвечает на все претензии клиентов и старается по возможности избегать конфликтных ситуаций. Но если получить ответ в срок не удалось, то можно подавать жалобу в вышестоящие органы или в арбитражный суд. При этом в заявлении обязательно указать факт обращения в Совкомбанк и подтвердить это копией уведомления о вручении.

Альтернатива горячей линии Совкомбанк

Существуют разные варианты направления жалобы на действия или бездействия Совкомбанк. Вообще, всё зависит от самой ситуации, то есть жаловаться на банк можно в разных случаях:

  • непосредственно на отделение или саму кредитную организацию;
  • на действия сотрудников;
  • на работу самого отделения или устройство самообслуживания.

Исходя из вышеперечисленных моментов можно сделать вывод, что сама жалоба направляется в разные инстанции в зависимости от сложившейся ситуации:

  1. Руководителю отделения Совкомбанк пишут жалобы на действия или бездействия сотрудников. Обычно такие заявления рассматриваются быстро, так как банку невыгодно конфликтовать с клиентами и терять их. Суть подобных обращений сводится обычно к следующим ситуациям: хамское отношение, навязывание допуслуг или любые нарушения прав клиента. Также обращения руководителю отделения направляют в случаях нарушения работы самого подразделения. К таким относят: сбой электронной очереди, неполучение клиентом консультации при обращении или отказ в обслуживании.
  2. Руководителю центрального отделения Совкомбанк подаётся в ситуациях, когда в самом отделении вопрос не был решён. Дело в том, что любой банк действует по инструкции. Поэтому если обратиться, минуя первый этап, то Центральный аппарат спустит Вашу претензию в подразделение, где возникла конфликтная ситуация.
  3. Центральный Банк РФ является вышестоящей инстанцией для всех банков России, и его деятельность связана с координацией работы коммерческих организаций, а также выдачей или отзывом лицензии. Поэтому обращаться в данную структуру стоит только при грубых нарушениях работы Совкомбанк, к которым относят: начисление дополнительных процентов, штрафов и пеней за просроченный платёж по кредиту, нарушение договорных обязательств, отказ в выдаче денежных средств с депозита и иные ситуации, связанные с нарушениями законодательства.
  4. В полицию заявления пишут при нарушениях Уголовного кодекса РФ. К таким относят: необоснованное списание денежных средств с вклада, получение кредита на Ваше имя без Вашего ведома, предложения сотрудников Совкомбанк выполнить операции за личные вознаграждения и прочие ситуации, нарушающие законодательство РФ.
  5. В прокуратуру обращаются при следующих обстоятельствах: одностороннее списание денежных средств со счёта, звонки с угрозами и вымогательством, в том числе и в неустановленное законом время, прочие нарушения. Здесь стоит отметить, что никакой банк не желает сталкиваться с этим органом, так как в любом случае их будет ожидать прокурорская проверка.
  6. Арбитражный суд. Это крайняя инстанция, до которой доходит далеко не каждый клиент банка Совкомбанк, так как большинство жалоб регулируются на уровне “банк — клиент”. Через исковое заявление можно требовать возмещения морального вреда и иных расходов, понесённых по вине Совкомбанк вследствие нарушения договорных обязательств (по кредиту, вкладу и иным счетам), взыскание ущерба.
  7. В Федеральную антимонопольную службу обращаются в следующих ситуациях: навязывание услуг, зарплатных и кредитных карт; несоответствие информации, заявленной в рекламе; неполное информирование сотрудником Совкомбанк по заключаемому договору.
  8. Роскомнадзор принимает жалобы от клиентов Совкомбанк по ситуациям, связанным с разглашением персональных сведений третьим лицам. К таким, например, можно отнести страхование, на которое клиент не давал согласия, или обзвон с различными предложениями.
  9. Роспотребнадзор принимает жалобы, основанные на нарушениях Гражданского кодекса в части прав потребителя. Поэтому жаловаться можно на следующие факты: условия, ухудшающие положение клиента как потребителя банковских услуг или ущемляющие его права; изменений условий договора в одностороннем порядке, если это не предусмотрено договором; предоставление неполной или искажённой информации по финансовым продуктам Совкомбанк.

Как написать письмо руководству Совкомбанк (с жалобами)

В любой конфликтной ситуации рекомендуется сперва написать и направить жалобу руководителю Совкомбанк. Помните, что согласно законодательству письменное обращение гражданина подлежит обязательному ответу от банка. В такой ситуации важно грамотно составить документ и направить его либо через отделение Совкомбанк, либо заказным письмом с уведомлением.

Обязательно пропишите всю ситуацию конкретизированно и по пунктам. Если есть возможность, приложите подтверждающие документы.

Внимание! Направить жалобу можно на электронный адрес Совкомбанк: feedback@sovcombank.ru.

Любое обращение клиента фиксируется. Заявлениям, претензиям и жалобам присваивается индивидуальный номер. Его лучше записать, чтобы в случае необходимости сотрудник мог быстро найти Вашу жалобу и отследить ход её рассмотрения.

Совкомбанк как и любая иная финансовая организация действует строго в рамках российского законодательства и на основе локальных актов. Банку крайне невыгодно вступать в противостояния с клиентами, и поэтому он довольно оперативно решает возникающие вопросы. Поэтому рекомендуется сперва обращаться к руководителям отделения или в центральное управление Совкомбанк. И только в случае получения неудовлетворительного ответа стоит направлять жалобу в иные инстанции.

Если Вы уже имели опыт обращения с жалобами в структурные подразделения Совкомбанк или писали претензию в Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу, прокуратуру и прочие органы, мы просим поделиться своим опытом и оставить комментарий.

Оставьте комментарий